Литературная гостиная «О педагогах с любовью…»

Здравствуйте, дорогие читатели!

5 октября Россия и еще более 100 стран мира празднуют Всемирный день учителя.

В этот день мы вспоминаем наших учителей и все лучшее, что было в школьные годы.

Какова же история этого прекрасного праздника?

Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).
Россия с 1994 года отмечает День учителя 5 октября. Ранее этот праздник выпадал на первое воскресенье октября.

Читатели детской библиотеки имени А.П. Гайдара поздравили учителей с их профессиональным праздником и посетили экскурсию по книжной выставке «Педагог не звание, педагог — призвание».

Юные читатели заинтересовались веселыми рассказами о школе детских писателей, а ребята постарше процитировали эпизоды из педагогических трудов Шалва Александровича Амонашвили — величайшего психолога и педагога, новатора в области педагогики, создателя собственной методики работы с детьми, гуманной педагогики, где самой важной ценностью человека как личности считается его право на развитие способностей, заложенных в нем от природы.

«И Мир, и Красоту, и Культуру, и Человечество спасет только Всеначальная Энергия Любви, которая от Бога. Эту энергию, — она неисчерпаема, — должны набрать в себе и умножить люди и передавать, дарить ее друг другу.»

«…особое сочетание того, что я хочу назвать Учительской, Педагогической Любовью. Любовь эта была с огранкой, как бриллиант. Она любила детей не абстрактно, а всех нас вместе и каждого в отдельности, каждого по-своему.»

Ш. А. Амонашвили книга «Как любить детей. Опыт самоанализа»

Если бы я был учителем: рассказы, повесть / рис. А. Гурьева. — М. : Махаон: Азбука-Аттикус, 2011. 6+

В книгу вошли рассказы В. Драгунского, Л. Каминского, И. Пивоваровой, В. Голявкина, А. Раскина, а также небольшая повесть Н. Соломко о школьной жизни. Эти истории очень разные – веселые и грустные, трогательные и поучительные, над ними можно и от души посмеяться, и поразмыслить, а то и поплакать.
Но точно одно – прочтение этой книги никого не оставит равнодушными – ни учеников, ни их родителей, ни учителей!

Жвалевский, А. В. Время всегда хорошее / А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. — М. : Время, 2012. 6+

На страницах сказочной повести встретились два школьных мира: меняются местами мальчик Витя из 1980 года и девочка Оля, живущая в 2018 году. Кроме понятных «технических» проблем, у героев возникает и немало трудностей в общении, в построении отношений. Оказывается, всего за несколько десятилетий и нормы общения, и школьные уроки, и даже понятие дружбы весьма изменились! Но подростки остались подростками, а учителя учителями.

Ледерман, В. Уроков не будет / В. Ледерман ; ил. О. Громовой. — 5-е изд., стереотип. — М. : КомпасГид, 2019. 6+

Что объединяет робких первоклассников с ветеранами из четвертого «Б»? Неисправимых хулиганов с крепкими хорошистами? Тех, чьи родственники участвуют во всех праздниках, с теми, чьи мама с папой не приходят даже на родительские собрания? Все они в восторге от фразы «Уроков не будет!» — даже те, кто любит учиться!
Рассказы из сборника Виктории Ледерман «Уроков не будет!» посвящены ученикам младшей школы, с первого по четвертый класс. Этим детям еще многому предстоит научиться: терпению и дисциплине, умению постоять за себя и дипломатии. А неприятные сюрпризы сыплются на них уже сейчас! Например, на смену любимой учительнице французского — той, которая ничего не задает и не проверяет, — приходит строгая и требовательная. Хочется ли ходить в школу, когда там происходит такое?

Русакова, Т. В. Фея Бориса Ларисовна: повесть / Т. В. Русакова ; худож. И. Кондрашова. — М.: Росмэн, 2018. 6+

Что делать, если любимая учительница — самая лучшая на свете! — внезапно ушла посередине года, а на ее место явилась страшная Бориса Ларисовна. Ой, Лариса Борисовна, конечно! Нет, не такая уж и страшная, но ужасно строгая. И вообще с прошлой учительницей никто не сравнится. Весь класс ломает голову, куда же она пропала. Может, ее похитили феи? Как тогда ее вернуть?
Добрая повесть Татьяны Русаковой, ставшей победителем конкурса «Новая детская книга», — это история о дружбе, семье, о жизни школьников и о том, что тот, кто на первый взгляд кажется злым и страшным, может оказаться совсем не таким.

Учитель – одна из древнейших профессий, ведь как только у человека появились какие-то навыки, он стал передавать их другим, учить их. Впервые об учителе как о профессии начал говорить Конфуций, который определил главную задачу педагога в умении открывать новые знания ученикам. Но знать в совершенстве свой предмет – мало, от современного педагога требуется множество навыков.

Что обозначает слово педагог? Это «лицо, для которого учебно-воспитательная деятельность является профессией» (Черных, П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского литературного языка : в 2т. / П.Я. Черных — М.: Рус. яз.- Медиа, 2006)

Что такое профессия? Это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства (учитель, врач, парикмахер, шофер, сварщик…).

Но есть еще одно слово «специальность». Оно означает вид занятий в рамках одной профессии, ограниченный и связанный со спецификой орудий труда, способов действий, получаемых результатов (учитель математики, врач–стоматолог, водитель трамвая…).

Предлагаем вам проверить свои знания в мини-игре:

В завершении мероприятия каждый присутствующий рассказал о своей первой учительнице, верно ответил на вопросы и задания игры.

За правильные ответы в игре «Отгадай: профессия или специальность?» ребята получили подарки (книги и сувениры).

Под звуки вальса «Школьные годы чудесные» закрылась литературная гостиная «О педагогах с любовью…», посвященная Всемирному дню учителя.

До новых встреч, друзья!