Час мужества «Пусть помнят живые, пусть знают потомки»

Книга: "За Родину! 50 рассказов о войне" - Алексеев, Зощенко,  Воскобойников. Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-4451-0348-6 |  Лабиринт

Здравствуйте, дорогие читатели!

День памяти и скорби 22 июня 2022 года – это годовщина начала Великой Отечественной войны.

Именно в этот день летом 1941 года началась самая страшная война в истории нашей страны.

Предлагаем вашему вниманию книги, посвященные героическому прошлому нашей Родины.

Героические подвиги, любовь к своей стране, земле и патриотизм отчетливо видны,это подвиги героев, которые погибли и выжили, когда в то время защищали нашу страну. Они отдавали все самое ценное, что у них было, чтобы мы, их дети, потомки жили и ценили свою Родину, страну.

Михаил Зощенко «Храбрые дети»

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Храбрые дети» из серии «Рассказы о войне» — школьники. В начале войны ребята убирали в поле картошку. В это время неподалеку от них произошел воздушный бой, в котором был подбит немецкий самолет.

Летчик этого самолета успел спрыгнуть с парашютом. Он приземлился на краю того самого поля, где работали ребята. Сначала он схватился за оружие, но, увидев, что рядом только дети, успокоился и стал изучать карту.

Самый старший из ребят, Петя Соловьев, предложил захватить летчика в плен. Ребята засмеялись и сказали, что они маленькие и не смогут этого сделать. Но Петя сказал, что их больше сорока человек и если все продумать, то они смогут захватить врага в плен.

Александр Васильевич Кузьмин - Храбрые дети. М.Зощенко., 2010, 21×15 см:  Описание произведения | Артхив

Ребята постарались подойти поближе к летчику, изображая при этом обычное детское любопытство. Летчик не увидел в них никакой угрозы. Но по команде Пети все дети разом бросились на летчика и схватили его так, что он не мог двигаться. И хотя летчик отчаянно сопротивлялся, ребятам удалось его связать.

Некоторые школьники в схватке сильно пострадали и нуждались в помощи врача. Пленного летчика школьники привели в деревню. В это время там находилась машина с военными, которыми командовал полковник. Он поблагодарил ребят и отправил пленного в штаб. А еще он отвез в госпиталь всех пострадавших ребят. Они вскоре вылечились и вернулись в школу. А через месяц ребята получили письмо с благодарностью от командования за пленение вражеского летчика.

Главная мысль рассказа Зощенко «Храбрые дети» заключается в том, что храбрость и смекалка присущи не только взрослым, но и детям. Школьники, решившие пленить врага, сумели скоординировать свои действия и выполнить задуманное.

Лев Кассиль «Линия связи»

В нём говорится о том, как солдат-связист пополз по полю под пулями врага, чтобы соединить разорванный миной провод. Без связи не могли согласовать свои действия две воинские части. Вокруг шла стрельба. Солдат был ранен, но продолжал ползти. Он нашёл один конец провода, но второго нигде не было. Тогда солдат пополз дальше, чтобы найти второй конец и соединить их. Он тянул провод, но концы его никак не сходятся. Осталось лишь несколько сантиметров, а тут фашисты. Солдат не мог стрелять, так как руки его были заняты проводом. Тогда он взял провода в рот, стиснул зубы и выпустил во врагов всю обойму.

Школьное чтиво: Кассиль Л. "Линия связи"


   Солдат пожертвовал своей жизнью для того, чтобы наладить связь и спасти своих товарищей. Досадно было, что так трудно давалась связь в годы Великой Отечественной войны,удивительно, почему писатель не назвал этого героя по имени. Ведь рассказ посвящён памяти сержанта Новикова. А потом я подумала: наверное, Кассиль хотел подчеркнуть, что такие подвиги совершали многие связисты, поэтому и не называл своего героя по фамилии.

  Леонид Пантелеев «Главный инженер»

Главная мысль рассказа Пантелеева «Главный инженер» заключается в том, что не обязательно быть взрослым, чтобы делать серьезные дела. Мальчишки построили игрушечную зенитную батарею, а враг принял ее за настоящую и сбросил на нее бомбы. Этим воспользовались наши военные, которые поручили построить ребятам еще несколько таких ложных целей для обмана врага.

Библиотека МЭШ — Л. Пантелеев “Главный инженер”. Проблема раннего  взросления детей в годы Великой Отечественной войны


Рассказ Пантелеева «Главный инженер» учит быть осмотрительным и продумывать последствия своих действий. Свою первую постройку ребята затеяли на берегу пруда и тем самым подвергли опасности настоящую зенитную батарею, а также жилые дома. Военные вовремя среагировали на шалости ребят и взяли процесс сооружения игрушечных оборонительных сооружений под свой контроль. Самодеятельность на войне не допускается!
В рассказе мне понравился главный герой, школьник Леша Михайлов, который придумал отличный способ обмануть вражескую авиацию и тем самым принес большую пользу своей стране. Вот только побольше дисциплины, и дела пойдут лучше!

Более 43 читателей в возрасте от 7 до 15 лет, посетившие в этот день библиотеку, приняли участие в акции «Голубь Памяти». После обзора выставки «Великая Отечественная: факты и размышления» каждому посетителю было предложено прочитать стихотворение, посвященное Дню памяти и скорби. Дети читали стихи Константина Симонова, Расула Гамзатова, Мусы Джалиля…

До новых встреч, друзья! Приглашаем вас в библиотеку.