Дискуссия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня в Детской библиотеке имени А.П. Гайдара состоялась дискуссия.

Как вы думаете, о какой профессии шла речь?

Конечно, об УЧИТЕЛЕ!

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен
Годом ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА

Для четырехклассников МБОУ «Школа №32» библиотечные специалисты организовали профориентационное мероприятие по теме «Учитель».

Как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»? Какова история этой профессии?

  • Профессия педагога — одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
  • Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.
  • Первый «Лицей» (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий — школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.
  • В древнегреческом языке есть слово «схоле» (досуг, отдых), от которого и произошло слово «школа». Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.
  • В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях  открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.
  • Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.
  • С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

Библиотечный специалист провел экскурсию по выставке «Педагог — не звание, Педагог — призвание», где познакомил с тематикой и проблематикой художественно-познавательных произведений великих педагогов, писателей: Антона Семеновича Макаренко, Дмитрия Сергеевича Лихачева, Шалва Александровича Амонашвили, Константина Дмитриевича Ушинского. По итогам экскурсии юные читатели сделали вывод, что профессия учителя всегда считалась одной из самых уважаемых и ответственных, учитель не только обучает детей, он воспитывает будущее поколение.

Вместе с юными читателями педагоги и библиотекари обсудили, какими качествами должен обладать учитель.

Мероприятие было задумано как соревнование. В нестандартной форме детям легче усваивать материал, а дух состязательности помогает сплотить коллектив и освоить культуру дискуссии. Обе команды зачитали «минусы» и «плюсы» профессии. Дискуссия была оживленной. По окончании дискуссии школьники пришли к выводу, что учитель — это больше, чем профессия. Это состояние души и желание передать свой опыт другим людям.

В конце встречи заполнили анкету «Важнейшие качества учителя современной школы».

Результаты анкетирования показали, что учитель должен быть в первую очередь:

1. Понимающий и любящий детей
2. Уравновешенный, внимательный, ответственный
3. Опытный профессионал, интеллигентный, любящий свою работу
4. Умный, эрудированный, грамотный, талантливый, любознательный
5. Строгий, требовательный, справедливый, терпеливый, добрый

Завершилось мероприятие фотографированием на память с любимой учительницей.

Давайте вспомним, что обозначает слово профессия?

1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

2. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

На Земле существует более 20 000 профессий. Некоторые из них старые, существуют очень давно. А некоторые – молодые, появились совсем недавно.

Давайте отправимся в интересный и увлекательный мир людей различных профессий!

Предлагаем отгадать загадки и вспомнить некоторые из профессий:

Найдите пары профессия/предмет для работы:

Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны!

#годпедагогоинаставника#библиотекиростова#библиотекапедагогнаставник

До новых встреч, друзья!